Режим работы суда
понедельник 8.30 – 17.30
вторник 8.30 – 17.30
среда 8.30 – 17.30
четверг 8.30 – 17.30
пятница 8.30 – 16.15
Перерыв 13.00 – 13.45
Приёмная суда
Кабинет № 102
Телефон: (47241) 5-12-70
понедельник 8.30 – 17.30
вторник 8.30 – 17.30
среда 8.30 – 17.30
четверг 8.30 – 17.30
пятница 8.30 – 16.15
Перерыв 13.00 – 13.45
/ст.2 Конституции РФ/
Подача процессуальных документов в электронном виде
Документы в электронном виде, в том числе в форме электронного документа, в рамках административного, гражданского и уголовного судопроизводства, а также жалобы на постановление по делу об административном правонарушении в случае фиксации этого административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи подаются в суд в соответствии с Порядком подачи в федеральные суды общей юрисдикции документов в электронном виде, в том числе в форме электронного документа, через личный кабинет пользователя, созданный в модуле "Электронное правосудие" программного изделия "Интернет-портал" ГАС "Правосудие" (www.ej.sudrf.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", либо через личный кабинет Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).
Получить необходимую Вам информацию о деятельности нашего суда, оставить свои отзывы, замечания и предложения, а так же задать вопросы по организации работы суда Вы можете путем подачи электронного обращения прямо с нашего сайта через раздел «Обращения граждан». Обращаем внимание, что раздел "Обращения граждан " не предназначен для подачи заявлений о выдаче судебных актов и иных процессуальных документов по гражданским, административным и уголовным делам, а также по делам об административных правонарушениях.
Суд рассмотрел дело о возложении обязанности привести места накопления твердых коммунальных отходов в соответствие с требованием законодательства. | версия для печати |
Губкинский городской прокурор в порядке ст.39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обратился в суд с административным иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации Губкинского городского округа, в котором просил признать незаконным бездействие административного ответчика, по ненадлежащему содержанию контейнерных площадок накопления твердых коммунальных отходов на территории Губкинского городского округа. И просил обязать административного ответчика оборудовать 47 контейнерных площадок для накопления твердых коммунальных отходов, расположенных на территории Губкинского городского округа в соответствии с Реестром мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, ограждением, обеспечивающим предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки, уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод в течение года с даты вступления решения в законную силу. В судебном заседании представитель административного истца поддержал административный иск в полном объеме, суду пояснил, что ранее, 18.03.2024 года и 21.05.2024 года, в адрес Административного ответчика прокурором выносились представления об устранении нарушений федерального законодательства в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКО), в которых было предложено безотлагательно рассмотреть представление и принять меры к устранению выявленных нарушений законодательства, причин и условий им способствующих, рассмотреть вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц администрации Губкинского городского округа, допустивших выявленные нарушения. Однако данное представление не было исполнено. Также просил обязать ответчика устранить выявленные нарушения в соответствии с «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к содержанию территорий городских и сельских поселений, водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий. Представитель административного ответчика административный иск не признал, просил отказать в его удовлетворении, ссылаясь на то обстоятельство, что в настоящее время не имеется возможность оборудовать площадки для ТКО, в связи с отсутствием средств. Денежные средства будут заложены в бюджет на 2025 год, в настоящее время отсутствует возможность по устранению недостатков. Исследовав в судебном заседании обстоятельства по представленным доказательствам, суд признал заявленные требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению. Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. На основании статьи 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами. В данном случае установить круг лиц, права и интересы которых нарушаются в настоящее время, и будут нарушаться в будущем, привлечь таких лиц в процесс в качестве истцов, указать их в решении суда, а также решить вопрос о правах и обязанностях каждого из них при разрешении административного дела не представляется возможным. В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 17.01.1992 №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации. Согласно ч.3 ст.35 Федерального закона «О прокуратуре РФ» прокурор в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением или вступить в дело в любой стадии процесса, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства. В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» на органы местного самоуправления поселений возложены полномочия по участию в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов. Аналогичные положения закреплены в ст. 6.4 Закона Белгородской области от 30.03.2005 № 177 «Об особенностях организации местного самоуправления в Белгородской области». Согласно ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. В соответствии со ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021№ 3 (ред. от 14.02.2022) утверждены «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий (далее – СанПиН 2.1.3684-21), которые устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований, накоплению, сбору, транспортированию отходов производства и потребления, состоящих из ТКО, в том числе крупногабаритных отходов, и жидких бытовых отходов, являются обязательными. Пунктом 3 СанПиН 2.1.3684-21 определено, что на территориях городских и сельских поселений (далее - населенные пункты) в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами должны быть обустроены контейнерные площадки для накопления твердых коммунальных отходов или системы подземного накопления ТКО с автоматическими подъемниками для подъема контейнеров (далее - контейнерные площадки) и (или) специальные площадки для накопления крупногабаритных отходов (далее - специальные площадки). Контейнерные площадки, организуемые заинтересованными лицами (далее - заинтересованные лица), независимо от видов мусоросборников (контейнеров и бункеров) должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки. Специальные площадки должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение с трех сторон высотой не менее 1 метра. Расстояние от контейнерных и (или) специальных площадок до многоквартирных жилых домов, индивидуальных жилых домов, детских игровых и спортивных площадок, зданий и игровых, прогулочных и спортивных площадок организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи должно быть не менее 20 метров, но не более 100 метров; до территорий медицинских организаций в городских населенных пунктах - не менее 25 метров, в сельских населенных пунктах - не менее 15 метров. Согласно п. 1. Настоящие санитарные правила и нормы (далее - Санитарные правила) являются обязательными для исполнения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими лицами и гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями (далее - хозяйствующие субъекты). К вопросам местного значения муниципального, городского округа, в соответствии с п. 24 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 08.08.2024) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», относится, в том числе, участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов. Таким образом, указанными нормами закона определены полномочия органов местного самоуправления, в число которых входит и указанная деятельность. Как видно из материалов дела, в ходе проведенной Губкинской городской прокуратурой проверки исполнения администрацией Губкинского городского округа законодательства, установлено, что на территории Губкинского городского округа Белгородской области не в полной мере реализуются требования Федерального законодательства в сфере осуществления деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами, что приводит к нарушению прав неопределенного круга лиц. На месте (площадок) накопления ТКО выявлены нарушения СанПиН 2.1.3684-21. Указанные обстоятельства административным ответчиком не оспаривались. В нарушение п. 3 СанПиН 2.1.3684-21 контейнерные площадки - места накопления ТКО не оборудованы ограждением, обеспечивающим предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки, отсутствует уклон для отведения талых и дождевых води. Изложенные обстоятельства свидетельствуют о нарушении прав неопределенного круга лиц на благоприятные условия окружающей среды. Доводы административного ответчика об отсутствии денежных средств в местном бюджете, не могут являться основанием для освобождения от обязанности соблюдать законодательство в сфере санитарно-эпидемиологических требований к содержанию территорий городских и сельских поселений. С учётом продолжительности выполнения работ, объема мероприятий и финансовых затрат, необходимых для исполнения решения суда, требований разумности, обоснованности и достаточности, суд нашел возможным предоставить административному ответчику срок для исполнения решения суда 1 год со дня вступления решения в законную силу. Суд признал незаконным бездействие Администрации Губкинского городского округа, по ненадлежащему содержанию 47 контейнерных площадок накопления твердых коммунальных отходов на территории Губкинского городского округа и возложил на администрацию Губкинского городского округа Белгородской области обязанность оборудовать 47 контейнерных площадок для накопления твердых коммунальных отходов, расположенных в соответствии с Реестром мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, ограждением, обеспечивающим предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки, уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод. В соответствии со ст. 178 КАС РФ суд установил срок для исполнения решения - 1 год со дня вступления решения в законную силу.
|
Режим работы суда
понедельник 8.30 – 17.30
вторник 8.30 – 17.30
среда 8.30 – 17.30
четверг 8.30 – 17.30
пятница 8.30 – 16.15
Перерыв 13.00 – 13.45
Приёмная суда
Кабинет № 102
Телефон: (47241) 5-12-70
понедельник 8.30 – 17.30
вторник 8.30 – 17.30
среда 8.30 – 17.30
четверг 8.30 – 17.30
пятница 8.30 – 16.15
Перерыв 13.00 – 13.45